Гимназия-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительное музыкальное образование по следующим направлениям:
- духовые и ударные инструменты;
- фортепиано;
- музыкально-теоретический;
- хоровое дирижирование и пение;
- струнные и смычковые инструменты;
- народные инструменты;
- башкирский музыкальный фольклор.
В рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» коллектив гимназии наметил внедрить две целевые программы: Программа «Здоровье» и Программа «Информатизации гимназии».
Программа «Здоровье»
На современном этапе в России с повышением качества образования большое внимание уделяется улучшению состояния здоровья учащихся. Анализ состояния здоровья школьников показывает, что наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей школьного возраста по отдельным показателям заболевания. Результаты свидетельствуют о том, что всего 14,2% школьников являются здоровыми. Среди заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, остеохондроз.
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся в программе развития гимназии необходимо реализовать следующие направления деятельности:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья школьников;
- обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи;
- обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов.
С этой целью в гимназии открывается экспериментальная площадка по здоровьесберегающим технологиям.
Программа «Информатизации гимназии». Новые информационные технологии и программные средства способны помочь работникам гимназии более эффективно решать следующие задачи:
- стимулирование самостоятельности, работоспособности, развития личности учащихся;
- осуществление индивидуального обучения, поддержка учащихся с низкой мотивацией;
- предложение более сложных и комплексных заданий ученикам с высокой мотивацией.
С целью более оперативной связи гимназии с родителями введены электронные дневники.
Для эффективного управления и точной обработки информации в гимназии созданы базы данных:
- сведения об учащихся;
- перечень учебников, пособий, художественной литературы в электронном варианте;
- результатов психологических мониторингов, социально-психологических паспортов учащихся.